Творческая лаборатория учителя



Всё обо мне

Профессиональное мастерство всегда есть плод достаточно длительного практического труда учителя. Но труда осмысленного, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми различными проблемами своей профессиональной деятельности читать далее
     
План работы творческой группы
    
 Мастер-класс – теория

Мастер-класс - форма ученичества у Мастера, передача мастером опыта, мастерства, искусства путём читать подробнее 

 Мастер-класс – раздатка – 1

Подготовка мастер-класса может включать следующие этапы


   Мастер-класс – раздатка – 2

Алгоритм действий ученика читать далее
     
       Мастер-класс – раздатка – 3
        
 Оформление задачи ТОГИС…

Введение в ТОГИС
Задача_ТОГИС_1
Задача_ТОГИС_2
Алгоритм освоения технологии


Очень полезный и нужный материал для участников конкурса "Учитель года"





Урок _ОБЖ (видеозапись)
Мастер- класс  "Рождения задачи" (видеозапись)
Урок по физике (видеозапись)


Обратная связь
         e-mail: geilervi@mail.ru
         скайп: geilervi

         телефон: 8-905-097-82-11

66 комментариев:

  1. Многие педагоги, впитав в себя атмосферу авторитарной школы, с трудом отказываются от ложных стереотипов. Например, не умеют публично признаваться в своих ошибках, думая, что таким образом сохраняют авторитет. Или никак не могут признать за учеником право на ошибку, воспринимая эту ошибку как собственное поражение. Или слишком опекают школьников, искренне считая, что без вмешательства учителя жизнь ребенка не сложится. Надеюсь на страницах вашего блога, мне удастся найти ответы на мои вопросы. С уважением Раиса Темченко .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Безусловно, буду рад помочь ) Сформулируйте конкретный вопрос.

      Удалить
  2. Виктор Иванович, добрый день! Интересный вариант "Мастер-класс о мастер-классе", идея хорошая. Но надо дотягивать идею методически. Кроме того, из ваших материалов педагогу сложно будет разобраться в том, чем отличается мастер-класс на 20 минут (это требование большинства конкурсов), от варианта мастер-класса, который предлагаете вы. С уважением, Кочина Татьяна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за замечание, попытаюсь скорректировать материал. Как вы думаете, может не стоит сравнивать два таких мастер-класса, а есть смысл сделать упор именно на 20-ти минутном?

      Удалить
    2. Для любого мастер-классов педагогу нужно осмыслить свою деятельность. А какой продолжительности мастер-класс разрабатывать - дело самого человека. Здесь определяет "заказчик" - педагог. Татьяна Кочина

      Удалить
    3. Согласен, подскажите, пожалуйста, какой материал тогда будет полезен учителю в данной деятельности?

      Удалить
    4. Педагогу вы можете помочь выбрать приём или метод, который он сможет продемонстрировать в мастер-классе с пользой для своих коллег. Покажите свои приёмы отбора материала для мастер-классов. Кочина Татьяна.

      Удалить
    5. Спасибо, постараюсь. Но мне кажется это должно идти от педагога? Или я ошибаюсь?

      Удалить
    6. Да, конечно, от педагога. Но вы можете помочь разобраться педагогу в собственной деятельности и вывести на мастер-класс. Татьяна Кочина

      Удалить
    7. Это я и пытаюсь осуществить. Речь идёт о конкретном мастер-классе или об организации его?

      Удалить
    8. Виктор Иванович, речь идет о подготовке мастер-класса. Сюда же входит и его организация. Существует серьёзная проблема практически у любого педагога: что показывать на мастер-классе. Как решает эту проблему педагог, зависит от уровня осмысления им его собственной деятельности (повторяюсь). А в результате, на всероссийском уровне мы видим мастер-класс по составлению туристкой песни.... Вы разместили материалы по теории мастер-класса широко известные. И где мастер-класс о мастер классе? Вы только заявили о теме. А мастер-класса нет... И ещё я не вижу вашего развития в этом направлении, вы представили материалы 4-5 летней давности. Кочина Татьяна

      Удалить
    9. Хорошее замечание... думаю нужна основательная коррекция. Существуют ли конкретные ссылки или ресурсы для самообразования в этом направлении?

      Удалить
    10. Виктор Иванович, не могу назвать конкретные ресурсы, к сожалению. Когда у меня возникла потребность в подготовке семинара по мастер-классу, я изучала мастер классы психологов, читала литературу по актерскому мастерству и анализировала мастер-классы конкурса "Учитель года". Приходите на семинар, может полезное для себя найдете. Татьяна Кочина

      Удалить
    11. Спасибо за направления работы и за приглашение, обязательно обдумаю всё.

      Удалить
  3. Работаю над развитием мотивации обучающихся к учению и использование задач ТОГИС для организации предметной деятельности может быть высоко эффективным, так как каждый этап работы рассчитан на активное и полное погружение учащихся в проблему, что развивает мотивацию школьников к дальнейшему изучению предмета. Спасибо за материал. С уважением Усенова А.Н.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая А.Н. (извините, не знаю расшифровки инициалов), безусловно вы правы. Но использование задач ТОГИС подразумевает детальное изучение программы предмета по определённым критериям, к тому же этот процесс необходимо организовывать технологично для большего эффекта. Буду рад, если посещение нашей лаборатории принесёт вам успех )

      Удалить
  4. Здравствуйте,Виктор Иванович, замечательная идея - создание творческой лаборатории! Сразу хочется обратиться к Вам как к победителю конкурса "Педагог года": сориентируйте,пожалуйста, относительно представления опыта работы на конкурсе, есть ли чёткие требования, инструкции, рекомендации по наполнению содержания работы, защиты и т.д.? Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Сергеевна. Рад вам в нашей лаборатории, надеюсь быть максимально полезным вам. Безусловно такие требования есть, в ближайшее время выложу на данной страничке. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество)

      Удалить
    2. Наталья Сергеевна, добрый день. Вот как и обещал выкладываю вам нужную информацию.

      Удалить
    3. Большое Вам спасибо за своевременную подачу материала! Я очень рада! С уважением, Н.С.

      Удалить
    4. Рад помочь, жду следующих вопросов))

      Удалить
  5. Виктор Иванович, скажите пожалуйста, любой ли учитель который будет пользоваться вашим материалом может создать свой собственный мастер-класс в любой предметной области. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за вопрос)) Безусловно, любой учитель может создать свой мастер-класс, другое дело достаточно ли полезен будет данный материал..? Представленный материал не является каким-либо мерилом и не имеет ограничений, он может пополняться и корректироваться в зависимости от ситуации. Я думаю нужно детально разбираться в каждом конкретном случае.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ТОГИС: (Технология Образования в Глобальном Информационном Сообществе)
      На сколько успешно ТОГИС вписывается в условия ФГОС? Спасибо.

      Удалить
  7. Реализация ФГОС предполагается через системно-деятельностный подход. Для этого необходимо использовать соответствующие педагогические технологии. ТОГИС как раз одна из них.

    ОтветитьУдалить
  8. Виктор Иванович, мне, как молодому специалисту, очень полезны ваши методические разработки для своей педагогической деятельности. Это вдохновило меня для разработки своего мастер класса, который можно будет представить для "Школы молодого учителя".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад, что стал вам полезен)) Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Виктор Иванович. Подскажите, пожалуйста, где можно найти, на ваш взгляд, более детальную информацию о ТОГИС? Учитель математики Оксана Анатольевна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Оксана Анатольевна. В принципе можно скачать с Интернета, хотя можно обратиться на прямую к её автору Вячеславу Валерьяновичу Гузееву vivagou@orc.ru. Возможно и я смогу вам в чём то помочь.

      Удалить
    2. Спасибо. Очень надеюсь на вашу помощь, т.к. хотелось бы использовать данную технологию при обучении математике. Посоветуй с чего начать??? Оксана.

      Удалить
    3. Просмотри и проанализируй презентацию "Алгоритм овладения технологией". Возможно какие то вопросы решаться, что будет не понятно, то будем прорабатывать совместно.

      Удалить
    4. Виктор Иванович, изучила детально вашу презентацию.Проанализировав учебный материал своей предметной области, убедилась, что данную технологию вполне можно применять на уроках математики. Как я поняла, главной составляющей данной технологии является трехуровневая задача.Подскажите, пожалуйста, как научиться их составлять или, быть может, уже есть готовые варианты? Заранее спасибо.

      Удалить
    5. Вы совершенно правы, задача в основе. Но, к сожалению готовых вариантов увы нет (по крайней мере для математики), необходимо учиться составлять их самому. Возможно вам поможет мой материал в презентациях "Задача ТОГИС", при необходимости готов ответить на все вопросы. Жду таковых))

      Удалить
    6. Виктор Иванович, не могли бы вы в качестве примера скинуть имеющиеся у вас варианты задач? Буду очень благодарна. О.А.

      Удалить
    7. Варианты задач по физике вам вряд ли подойдут (хотя ими я могу поделиться с вами), посмотрите мой мастер-класс по составлению таких задач, мне кажется это будет полезней. При необходимости поделюсь и самими задачами)). Ссылка на видео будет выложена в ближайшее время)).

      Удалить
    8. Ну вот, Оксана Анатольевна, как и обещал, выложил ссылку на видео мастер-класса "Рождение задачи ТОГИС". Жду комментариев, вопросов.

      Удалить
    9. Спасибо за видео, но, если честно, мастер класс какой то сжатый( возможно его просто так смонтировали), хотелось бы более подробной информации. Виктор Иванович, наверняка, у вас есть другие записи, поделитесь, если не сложно.

      Удалить
    10. Как раз над этим работаю, постараюсь в ближайшее время решить этот вопрос. Постараюсь быть максимально полезным... ))

      Удалить
    11. Спасибо, надеюсь на вашу помощь.

      Удалить
    12. Вот, как и обещал, ещё видео мастер-класса. Жду комментариев.

      Удалить
  10. Владимир Лаптев16 ноября 2013 г. в 05:46

    Здравствуй, Виктор Иванович! Значение мастер-классов достаточно велико в работе учителя. Ваше стремление поделиться опытом похвально. И у меня первый вопрос. Какие качества и способности необходимы мастеру (учителю), чтобы успешно провести работу в группах на уроке?

    ОтветитьУдалить
  11. Добрый день, Владимир. Качества и способности это конечно да, но есть ещё и правильная организация работы в группах на уроке. Для этого учителю необходимо учить детей изначально такой работе. Так, например, можно использовать некую инструкцию организации работы детей в группе. Я так и делаю. При необходимости могу поделиться таким примером (текст или видео урока).

    ОтветитьУдалить
  12. Здравствуй, Виктор Иванович. Очень рад, что ты продолжаешь активно участвовать в работе педагогического сообщества. Опыт - великая вещь. О мастер классах. Как ты считаешь, что важнее, мастер-класс - обучение, или мастер-класс - выступление на конкурсе. А может быть различий вообще нет? Я думаю, твой ответ будет интересен многим. С уважением,Сергей Алешин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рад тебе, Сергей)). Я думаю одно другому не мешает, тем более логично когда одно вытекает из другого. Хотя конкурсный мастер-класс конечно всегда будет отличаться. На то он и конкурс)). А сам ты как думаешь?

      Удалить
    2. Позволю себе вмешаться. На мой взгляд, между мастер-классом - обучение, и мастер-классом - выступление на конкурсе, особых различий быть не должно. Второй вариант тоже должен включать в себя обучение, в противном случае он по определению не будет мастер-классом. Другое дело, что конкурсный мастер-класс ограничен рамками: 20 минут, выступление на сцене и т.д. И соответственно, в него вкладывают больше эффектности (зрелищности, красочности), чем эффективности.

      Удалить
    3. Спасибо,Иса)) я как раз об этом и пытался сказать). Есть особые, специфичные требования для конкурсного мастер-класса, ещё раз повторюсь, на то он и конкурсный мастер-класс )).

      Удалить
    4. Всё совершенно верно. Если при обучении и время есть и можно остановиться на конкретных вещах, то на конкурсе должен быть некий "спектакль". И это правильно, таковы правила игры. И, в основном, на начальном этапе нужно уметь "подать себя красиво", а уж потом получить возможность делиться опытом своей работы. Нужно учиться показывать себя в узких временных рамках, и надпредметно. Это трудно. Поэтому хороших мастер-классов я видел крайне мало. Может, копилку откроешь в своей лаборатории, Виктор. Алешин.

      Удалить
    5. Было не плохо открыть копилку)) тем более, что вариантов много, но к сожалению их снятых на видео не так уж и много..(( Поделюсь тем, что есть. Выкладываю видео мастер-класса "Рождение задачи". Жду комментариев)

      Удалить
  13. Виктор Иванович! Замечательно, что именно Вы ведете творческую лабораторию по созданию мастер-классов. Я учитель русского языка и литературы, директор школы Великого Новгорода. Все Ваши находки очень интересны, теория преподнесена в актуальном ключе, все современно и доступно. Помню Ваши выступления на Весроссийском конкурсе "Учитель года": замечательный урок с элементами мастер-класса и инновационный проект. Надеюсь, что Ваша творческая лаборатория станет еще одним инновационным проектом для учителей России. Удачи Вам и Вашим коллегам.
    Мудр тот,кто знает не многое, а нужное.
    Ирина Шанаева, Великий Новгород

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо, Ирина! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество ))

    ОтветитьУдалить
  15. Виктор, доброе время суток!
    Согласен с Вами по актуальности непрерывного обучения педагога в процессе профессиональной деятельности. В том числе и формами работы в виде мастер-классов. Анализировали ли Вы слабые стороны мастер-класса, я имею ввиду отсутствие обратной связи в момент проведения, "лоббирование" заявленной методики как изначально инновационной и т.д? Какие формы интерактивного диалога педагогов дополнят эти моменты при проведении мероприятия? Как открыть канал обратной связи уже на мастер-классе?
    Салин Эдуард Александрович.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго, Эдуард Александрович)). Не понятен смысл фразы "отсутствие обратной связи в момент проведения", поясните, пожалуйста. А интерактив всегда должен сопровождать подобное мероприятие, иначе мастер-класс теряет смысл, всё дело в средствах и методах самого педагога))

      Удалить
    2. Виктор, я имею ввиду сам процесс проведения мастер-класса. Заявлена определенная тема и форма (формы) работы с педагогами. Мы с Вами прекрасно понимаем как это происходит. Когда участнику показать себя педагогом? Лишь предложить свой мастер-класс... Сам размышляю над этим вопросом.
      Эдуард.

      Удалить
  16. Доброго времени суток, коллеги! Для пущей наглядности хотелось бы разобрать хотя бы один мастер-класс всенародно. Может кто нибудь выложит свою работу? Мы бы все посмотрели, а Виктор Иванович подкорректировал бы, при необходимости. Такая практика была бы полезна всем. Сама идея мне очень нравится, но боюсь, что основываясь только на изложенной теории я не смогу создать аналогичные задачи. Как вам предложение?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго, Иса)). Я только за!)) При необходимости могу выложить и свои варианты мастер-классов, может кто и их подкорректирует. Это будет полезно и мне).

      Удалить
    2. Вот, как и обещал, выложил видео мастер-класса "Рождение задачи". Жду комментариев))

      Удалить
  17. Виктор Иванович, возможно ли оказания практической помощи учителю при подготовке уроков истории по ФГОС. С уважением Яков Федорович

    ОтветитьУдалить
  18. Безусловно, Яков Фёдорович. Озвучьте проблему и я постараюсь вам помочь. История это конечно не физика, но тем не менее тоже предмет в школе, а методика может перекликаться. Я уверен, совместно мы будем друг другу полезны. Если в чём то не сможем разобраться, будет повод для саморазвития )) Для меня это тоже очень важно ) Жду ваших вопросов )

    ОтветитьУдалить
  19. При необходимости могу поделиться и видео материалами (видео уроков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор Иванович для меня было бы очень полезно посмотреть фрагменты ваших уроков. Это всегда интересно и поучительно. Особо остро меня интересует один из этапов урока - целеполагание,вернее то, с помощью чего (проблемные вопросы, проблемные ситуации) вы добиваетесь постановки цели учениками. Жду также обещанное видео с мастер классом. С уважение, Оксана.

      Удалить
    2. Как и обещал, выложил ссылки на видео уроков. Жду вопросов, комментариев.

      Удалить
  20. С фрагментами сложнее, могу предложить видео запись урока в целом. Возможно вы найдёте ответ для себя при просмотре. В ближайшее время вся информация будет выложена на страничке лаборатории.

    ОтветитьУдалить
  21. Виктор Иванович! Согласен, что методика может перекликаться. Тем лучше, познавать новое будем в сравнении. Ждём видеозапись урока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как и обещал, выложил ссылки на видео уроков (физика, ОБЖ). Жду вопросов, комментариев.

      Удалить
  22. Добрый день! Виктор Иванович, в вашем опыте по осмыслению и разработки мастер-классов, есть достаточно интересное направление – это мастер-классы для детей, в которых вы открываете «тайны» физики, вовлекаете детей в занимательную познавательную деятельность. Данные мастер-классы имеют большое значение в формировании мотивации к предмету. Я знаю много примеров, о том, как после ваших мастер-классов дети увлекались физикой и физика продолжает быть для них важной и интересной наукой. Именно вашу идею наши педагоги взяли за основу и разработали достаточно широкую серию мастер-классов по химии, биологии, экономике, робототехнике, мультипликации и другим направлениям. Спасибо вам за сотрудничество. Хочется продолжить с вами работу по разработке данных мастер-классов, по совершенствованию их структуры, методических приемов.
    С уважением, Ольга Шагова, руководитель Школы технологий и открытий

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо за поддержку. Сотрудничество с вами это большой плюс для меня. Жду вопросов, предложений)

    ОтветитьУдалить